Стихи наших детей

 

Стихи сочиненные детьми о родине

Стихи, сочиненные детьми

Стихотворение  "Моя Родина" сочинил Уткин Руслан, 8 класс.

Моя родина

Здесь тянутся реки серебряной лентой,
Здесь солнце и дождик порою бывают.
Здесь чудная осень пестрой листвою
Дорожную пыль слегка покрывает.

Белоснежною зимою
Речка льдом закована,
Темный лес вдали синеет
Словно заколдованный.

Здесь под куполом небес
Жаворонок прячется.
Здесь на речке  детворе
Здорово рыбачится.

Здесь живу, здесь дома я,
Здесь живет моя семья!

Перевод с английского.

 

Стихотворение "Вечерняя песня" сочинила Пилюкова Мария,  7 класс.

Вечерняя песня

Звёздочки красуются.
Месяц в золотой короне
Глядит на них, любуется.
Молча черный лес стоит,
Звёздочки играются,
Над лугами, словно пар,
Туман волшебный поднимается.
Всё, что не увидишь глазом,
Ты почувствуешь душой,
Здесь мой дом, и знаю точно
Всех дороже край родной!

Перевод с немецкого на конкурс "Юный переводчик".

 

 

Стихотворение "Закаты" сочинила Юлия Кочеткова, 5 класс

                 Закаты

На прекрасный закат небесного свода
Посмотри хоть немного, постояв у порога.
Ты прислушайся…звуки природные
Слышны повсюду, словно станы нотные.

Спешат детеныши, спешат мохнатые,
Ночь хотят встретить рядом с мамами.
Ну вот, покой. Шуршанье крыльев сов,
Которые начинаются освобождаться от снов.

Ночная жизнь начинается для них,
Как только внешний мир затих.
Часами темными охотятся они,
Пока заря не станет подниматься от земли.

Тогда все мамы разбудят малышей,
Чтоб утро встретить новое скорей.

 

Стихи детей.

P.S.

Никто не знает  полностью о своих творческих талантах.  Многие даже не догадываются о том, какими способностями обладают.  Как их открыть в себе?

А как увидеть и открыть способности у своих детей? Есть ли они?

В школьной программе уроков литературы есть задания, посвященные сочинению сказок, стихов, басен. Многие дети изначально не воспринимают это серьезно, и зачастую это происходит с подачи родителей. Первым делом ребенок обращается за помощью к  маме: "Задали стихотворение сочинить, а я не умею, не знаю." А мы что? "Ну напиши что-нибудь, или вообще не пиши, что ты, поэт что ли?"  Конечно бывает, что дети и сами справляются  легко и быстро. И мы с особой гордостью читаем стихи, сочиненные детьми и рассказываем о них друзьям.

Но если возникают трудности с идеями, самим сочинением стихотворения или басни, не стоит отмахиваться сразу от такого задания.  Наоборот расскажите ребенку, что творчество это не такое простое дело. И вряд ли получится сесть и сочинить что-либо за десять минут.

Расскажите ребенку об эмоциональном  всплеске,  о переизбытке чувств, которые приводят к творческому порыву. Наверняка, кто-то в юности, в пору повышенной чувственности писал стихи. А если не писал, то читал чужие стихи. А если не читал, то наверняка знаете примеры известных людей, которые считаются талантливыми творцами, но и они испытывали "муки творчества".

Вспомните и расскажите  своему ребенку  историю, которая вас потрясла, которая до сих пор вызывает у вас сильные эмоции.  Объясните, чтобы что-то создать, сочинить, надо обязательно покопаться в себе,  найти ту тему, которая приведет к всплеску эмоций и чувств. Именно тогда сочинение  стихотворения превратится в процесс  созидания и творения. Пусть это будет  маленьким приключением для вашего ребенка.

Даже если он не станет поэтом, стихотворение, сочиненное им самим, останется хорошим воспоминанием. Запомнится не только стих, но и сам процесс его творения.

Возможность попробовать проявить и выразить себя через творчество, очень хорошо развивает в ребенке внутреннее самоощущение, самопознание.  Открывает более широкое мировосприятие.  Не забывайте, что кроме умственного и физического  развития, мы должны помочь нашим детям и в духовном, творческом развитии.

Сказки, басни, рассказы, стихи, сочиненные детьми и сохраненные в заветных тетрадях, альбомах, дневниках доставят вам не мало удовольствия и теплых воспоминаний при прочтении через 5, 10, 15 лет. 🙂

 

Сохранить в закладках:

Комментарии “

  1. Самая красивая девушка:

    Я красавица зима, я росой одета.
    Разве может чудеса совершаться летом?
    Я мила, неотразима, и снежочек белый
    Вам детишки принесла.
    Налетай — кто первый?

  2. Молодцы ребята! Хорошие стихи. Не бросайте это занятие, а копите материал. Кто знает, может когда-нибудь издадите свою книгу.

  3. Камкен Аяулым:

    я, Выпускной 11 класс 2013года.

    Кто смеется громко так?
    Может внеземной чудак?
    Нет, конечно, это Ира!
    Много выпила кефира
    И с Олесей рассуждает:
    Где? Когда? И с кем гуляет
    Их подруга? …Нет уж сил…
    И конспект уже не мил!
    Катя то же увлеклась,
    Как же быть? Какая масть,
    Цвет какой? Какой заряд
    У подруги? И наряд
    Где? Какой мы заказали?
    В Интернете показали:
    В чем встречаем школьный бал?
    Ох, почти девятый вал!…
    Топленинова Наташа-
    Честь и совесть класса наша!
    Все успеет написать,
    И советы многим дать:
    Все задачи как решать,
    Без ошибок ответ дать!
    И советов этих сотня!
    Все подвластно ей сегодня:
    «Путь в науку»? Это можно!
    Все легко, все осторожно:
    Конкурс, матч или турнир,
    Олимпийский ориентир!
    А Буйнов, Коростелев
    (А арбитр у них – Лавров),
    Спорят голосом могучим:
    У кого кино покруче?
    Ну, а Макс, Виталий, Саша-
    Масса зрительная наша-
    Предлагают: урока треть
    Кинофильмы посмотреть!
    А вот Мишкина Наташа:
    «Раз такая ноша наша,
    Я, конечно, не заплачу!
    Дайте мне еще задачу
    Про коллайдер, словно в тире,
    Я хочу сейчас «четыре»
    За работу получить,
    Лишь осталось подучить!»
    Что ж -прекрасное желанье!
    Я даю еще заданье-
    Тест -ЕГЭ сегодня в моде-
    И Сафронову Володе!
    Вместе с Женей порешают!
    В астрономии бывают
    У них всплески и дипломы:
    Результаты их — весомы!
    …Катя с Ксюшей вновь с проблемой-
    Заняты одной дилеммой:
    Все про жидкость повторить-
    И друг – дружочку …облить!
    Костоломов и Никита
    Спорят: «Если дверь всегда открыта
    Во Вселенную, то где
    Край Вселенной? Иль нигде?»
    «Нам до края не добраться,
    Даже слишком быстро мчаться,
    В мире сложное убранство:
    Просто замкнуто пространство!».
    «Вы пример еще решите,
    Ой, как умно говорите!
    Нам такие бы мозги!»-
    Говорит Эркан Севги…
    Она с Настей спорит, с Аней
    (Не имея замечаний),
    Весь косметики набор
    Обратили в личный спор!
    И вопрос серьезный, мощный:
    У кого ресницы толще?
    …Ивановская — судья:
    « Отложите спор, друзья!
    Да и спора нить тонка-
    До последнего звонка!»
    …И лишь Лиза, Таня пишут,
    И про спор они не слышат.
    Им оценку нужно «Пять»-
    Про Чернобыль написать!
    …Что ж, всему приходит срок!
    И последний наш звонок!
    Я желаю Вам , конечно,
    Сдать экзамены успешно!
    И дальнейший выбрать путь!
    Показать законов суть!

    От души, от сердца

    • Камкен, спасибо, что поделились своим сочинением. Уверена, что одноклассники будут тронуты до глубины души.
      Камкен, напишите из какого города вы, и какой школы?

  4. Талантливых детей много, просто в большинстве они не известны широкой публике. А некоторым детям нужно помочь, чтобы они приобрели уверенность в своих силах.

    • Василий, полностью согласна с вами. Именно уверенность в себе и своих силах надо прививать детям. Как часто её не хватает, не только детям, но и взрослым.Ведь именно вера в себя помогает принимать решения, которые меняют и наполняют событиями жизнь.

Ваш комментарий

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика